Методическая работа МБОУ "Гимназии 166 "
Пятница, 19.10.2018, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Рабочие программы учителейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Баташова В.Н. [3]
Вдовина Н.С. [6]
Детиненко Н.О. [8]
Заречнева И.В. [10]
Зуева Е.В. [4]
Иванова Н.С. [11]
Кукарева Н.А. [0]
Мильхина О.В. [0]
Орехова О.В. [8]
Самсонова Е.В. [2]
Связова Г.П. [7]
Слеткова О. С. [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Естественно-математические дисциплины » Орехова О.В.

Рабочая программа по математике 5 В класс
[ Скачать с сервера (446.0 Kb) ] 25.09.2018, 08:01
Пояснительная записка
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию образовательного процесса по математике в 5В классе.
При составлении рабочей программы использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.10 с изменениями от 29.12.2014 приказ №1644, от 31.12.2015 приказ №1577)
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утверждён 31.03.2014 № 253 с изменениями от 05.07.2017 приказ №629)
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утверждена директором МБОУ «Гимназия №166», приказом №32/2 от 01.09.15)
- Учебный план на 2018-2019 учебный год МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ №18/1 от 30.08.2018)
- Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ №18/1 от 30.08.2018)
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС (утверждено директором МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска», приказом №15/1 от 27.06.18)

Методические материалы, с учётом которых составлена рабочая программа:
- авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2018г. -152с.)
- методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 288 с.
На изучение математике в 5 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю согласно базисному учебному плану, всего 175 часов за год.
Цели обучения
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
в метапредметном направлении:

1) умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова¬ний, корректировать свои действия в соответствии с из¬меняющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, уста¬навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук¬тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования ин¬формационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех¬ники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте про¬блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю¬щей жизни;
8) умение находить в различных источниках информа¬цию, необходимую для решения математических про¬блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические сред¬ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони¬мать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
в предметном направлении:

1) осознание значения математики для повседневной жиз¬ни человека;
2) представление о математической науке как сфере мате¬матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин¬формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво¬лики, проводить классификации, логические обосно¬вания;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навы¬ки, их применение к решению математических и нема¬тематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи¬тельными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычис¬лять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы¬полнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи об¬щих утверждений, формул, выражений, уравне¬ний;
• строить на координатной плоскости точки по задан¬ным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представлен¬ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебо¬ром возможных вариантов

Оценка образовательных достижений обучающихся по математике осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО и "Положением об оценке образовательных достижений обучающихся" принятом в МБОУ «Гимназии №166». Оценка является основой промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов, контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Текущий контроль осуществляется в ходе устного и письменного опроса, практических работ, творческих работ, индивидуальных и групповых форм, само- и взаимооценки, рефлексии. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой, дидактическим материалом - Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М.
При организации учебного процесса в 5 классе с целью реализации системно-деятельностного подхода используются следующие методы и формы обучения:
Классификация методов по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; проблемные; частично-поисковые; исследовательские.
Объяснительно-иллюстративные методы строятся по схеме «учитель говорит - ученик слушает». Эти методы реализуются в следующих формах: рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.
Репродуктивные методы строятся по схеме «учитель показывает - ученик повторяет». Они выражаются в таких формах, как: решение задач.
Проблемные методы предполагают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Они выражаются в следующих формах: проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.
Частично-поисковые методы, при которых учитель выдвигает проблему, ставит задачу и организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска в решении проблемы (задачи).
Исследовательские методы подобны процессу научного исследования, в рамках которого ученик становится участником процесса исследования. Выдвигаются гипотезы, проводятся исследования, проверяются факты.
Методы и формы по источникам передачи знаний: словесные; наглядные; практические.
К словесным относят рассказ, лекцию, беседу, инструктаж, дискуссию.
К наглядным можно отнести демонстрацию, иллюстрацию, схему, показ материала, график.
К практическим: упражнение, практикум.
Методы и формы по количеству учеников и способу их кооперации: индивидуальные; парные; групповые; коллективные; фронтальные.
Индивидуальная формы в настоящее время применяются с целью адаптирования степени сложности учебных заданий, оказания помощи с учетом индивидуальных особенностей ученика и оптимизации самого учебного процесса.
Парные форма связаны с коммуникативным взаимодействием между учителем и парой учащихся, выполняющих под его руководством общее учебное задание.
Групповые формы - когда общение учителя осуществляется с группой детей более трех человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и с учителем с целью реализации образовательных задач.
Коллективные формы - рассматривают обучение целостного коллектива, имеющего руководителя из среды учащихся. Данная форма ориентирована на активное взаимо обучение учеников, их сплоченность и взаимопонимание.
Фронтальные формы, предполагают одновременное обучение группы учащихся или целого класса, решающих однотипные учебные задачи с последующим контролем результатов со стороны учителя.
На уроках используются следующие технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология здоровья сбережения.
Категория: Орехова О.В. | Добавил: okorexowa2015
Просмотров: 23 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • наш сайт гимназия166.РФ
    Бесплатный хостинг uCoz