Методическая работа МБОУ "Гимназии 166 "
Четверг, 15.11.2018, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Рабочие программы учителейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Баташова В.Н. [3]
Вдовина Н.С. [6]
Детиненко Н.О. [8]
Заречнева И.В. [10]
Зуева Е.В. [4]
Иванова Н.С. [11]
Кукарева Н.А. [0]
Мильхина О.В. [0]
Орехова О.В. [8]
Самсонова Е.В. [2]
Связова Г.П. [7]
Слеткова О. С. [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Естественно-математические дисциплины » Зуева Е.В.

Рабочая программа по элективному предмету по теме "Практикум по математике" в 11Б классе
[ Скачать с сервера (415.0 Kb) ] 24.09.2018, 18:24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.
Данный элективный курс является предметно ориентированным и содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения курса математики в формате ЕГЭ. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике. Планомерное повторение и систематизация учебного материала позволит не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и качественно улучшить общий математический уровень знаний.
При разработке данной программы учитывалось то, что элек¬тивный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и инте¬ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан¬дартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интел¬лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Курс рассчитан на 51 час в год, т.е.1,5 часа в неделю.

Цель курса:
• ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать знания учащихся по основ¬ным разделам математики
• познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
• сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:
• развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
• расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
• формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;
• развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
• развитие способности к самоконтролю и концентра¬ции, умения правильно распорядиться отведенным време¬нем.

Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение кото¬рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический ма¬териал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.
Теоретический материал дается в виде лекции, основное внимание уделяется отработке практических навыков. В каждой лекции разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах. Геометрический материал (используемые свойства фигур, тел и формулы) кратко повторяется на лекции в ходе решения базовых задач по готовым чертежам. Особое внимание уделяется умениям учащихся правильно выполнять чертёж согласно условию задачи, а также «узнать» на пространственном чертеже плоские фигуры с тем, чтобы свести решение задачи к пошаговому применению свойств плоских фигур.
Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Таким образом, программа применима для различных групп школьников.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.
Категория: Зуева Е.В. | Добавил: JinaZyi
Просмотров: 15 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • наш сайт гимназия166.РФ
    Бесплатный хостинг uCoz