Методическая работа МБОУ "Гимназии 166 "
Вторник, 24.10.2017, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Рабочие программы учителейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Анисимова Н.А. [23]
Валова Р.Н. [5]
Виданова И.Г. [14]
Волкова Э.В. [5]
Кавешникова В.А. [10]
Клевцова О.С. [12]
Красилова О.С. [2]
Креськова Ю.В. [9]
Максименко М.М. [7]
Матей Л.А [0]
Мельникова Г.А. [10]
Меркулов А. В. [0]
Рыжкова М.А. [4]
Серёгина Н.Ю. [40]
Стрельникова В.Б. [2]
Степанищева А. В. [3]
Франк М.Р. [3]
Чайка А.Ю. [25]
Хаматова Н.Д. [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Гуманитарные дисциплины » Степанищева А. В.

Рабочая программа по литературе для 9В класса.
[ Скачать с сервера (527.1Kb) ] 16.10.2016, 18:33
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по литературе для 5-9 классов (авторы: В.Я. Коровина, 5.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.О. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012).
Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту). Курс литературы в 9-ом классе предельно перегружен. Нужно ввести детей в мир автора, прочитать и обсудить текст, закрепить некоторые теоретические понятия на примере этого произведения, проверить знания, провести уроки развития речи и контроля. Чрезмерно большое количество часов снижает динамику изучения литературы. Программа 9 класса рассчитана на 102 часа.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи.(15 часов).
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим...», обеспечивающие процесс обучения.
Виды контроля:
-промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика,
божественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, викторины, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную темы, презентация проектов;
-итоговый: анализ стихотворения; письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
-образную природу словесного искусства;
-общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные
травления);
-авторов и содержание изученных произведений;
-основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений),
слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления, ) романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
Учащиеся должны уметь:
- прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;
- определять индивидуальное и общее вэстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
- определять идейную и эстетическую позицию писателя;
- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;
- оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;
- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
- сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
- использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая них элементы стилизации.

УМО:
1.Литература. 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2013г. – 1 часть, 2012г. – 2 часть).
3.Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 9 класс / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2006.
5.Беляева Н.М., Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ (1 час)

урока Тема урока Содержание Виды деятельности учащихся Планируемые результаты усвоения темы Фактическая дата проведения урока
1 Литература как искусство слова. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития русской литературы. Чтение вступительной статьи учебника.
Составление таблицы, ответ на вопрос: «В чём цель изучения литературы в 9 классе?»
Устное сочинение «Литература – необходимая составная часть истории».
Самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни народа.
Понимать историю литературы как совокупность произведений народа; связь литературы с общественной и культурной жизнью эпохи.
Уметь аргументировано отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание, отбирать материал для таблицы

ЧАСТЬ 2. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


урока Тема урока Колич.
часов Содержание Виды деятельности учащихся Планируемые результаты усвоения темы Фактическая дата проведения урока
2 «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы 1 Открытие «Слова», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и авторстве. Историческая основа и сюжет. Жанр и композиция Пересказ статьи учебника, пересказ очерка Лихачёва, сообщение об истории открытия «Слова».
Установление ассоциативных связей «Слова» с произведениями Васнецова, Серова, Фаворского.
Сопоставление «Слова» с летописными источниками Знать историческую основу, историю открытия, содержание произведения.
Понимать жанровые особенности «Слова».
Уметь строить монологическое высказывание, составлять план, выделять смысловые части, сопоставлять произведения
3 «За Землю Русскую». Осмысление текста памятника 1 Образ Руссой земли и нравственно- патриотическая идея «Слова» Чтение и воспроизведение текста. Осмысление сюжета произведения. Выразительное чтение, ответ на вопрос: согласны ли вы с тем, «Слово» - воинская повесть? Комментирование текста произведения Знать жанр и композицию, нравственно - патриотическую идею «Слова».
Понимать в чём патриотизм произведения, роль изобразительно-выразительных средств.
Уметь выделять смысловые части, формулировать идею произведения, выразительно читать
4 Вечные образы «Слова …» 1 Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины Чтение и воспроизведение текста.
Ответы на вопросы.
Рассуждение: «Как проявляется в «Золотом слове» смысл произведения?»
Поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного текста.
Анализ текста по вопросам и заданиям Знать приёмы создания характеров героев, художественные средства выразительности.
Понимать особенности воплощения автором образов князей, Ярославны; патриотическую идею произведения.
Уметь характеризовать героев произведения
5 Поэтическое искусство автора 1 Символика «Слова», своеобразие авторского стиля.
«Слово» и фольклорная традиция. Значение памятника для русской культуры. Переводы и переложения произведения Ответы на вопросы, устное сочинение.
Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ текста по вопросам и заданиям, сопоставление поэтических переводов «Слова» Знать авторов поэтических переводов «Слова», своеобразие авторского стиля.
Понимать образ автора в произведении.
Уметь выявлять авторскую позицию, выразительно читать наизусть, строить монологическое высказывание
6 Урок развития речи. Анализ эпизода «Плач Ярославны» 1 Нравственно-патриотическая идея «Слова»
Ярославна как идеальный образ русской женщины.
Символика «Слова», своеобразие авторского стиля.
«Слово» и фольклорная традиция Создание сочинения.
Комментирование текста Знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода.
Понимать роль эпизода в идейном содержании произведения, позицию автора и её отражение в тексте.
Уметь комментировать, анализировать эпизод
7 Урок контроля.
Тестовая работа «Мир Игоревой песни» 1 Историческая основа, жанр, композиция. Образы русских князей. Символика, своеобразия авторского стиля.
Поэтическое мастерство автора Выразительное чтение отрывков.Установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки. Сопоставление «Слова» и рукописных летописей. Выполнение тестовой работы Знать текст произведения, художественные особенности, авторов поэтических переложений, значение «Слова» для истории русской культуры.
Уметь выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять «Слово» с произведениями живописи и музыки.

ЧАСТЬ 3. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА


урока Тема урока Колич.
часов Содержание Виды деятельности учащихся Планируемые результаты усвоения темы Фактическая дата проведения урока
8 Характеристика русской литературы 18 века 1 Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Чтение высказывания о литературе 18 века. Ответы на вопросы учебника Знать признаки классицизма, особенности эпохи Просвещения, историческую обстановку, общую характеристику литературы 18 века.
Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции
9 М.В. Ломоносов «Живое единство наук и художеств» 1 Жизнь и творчество. «Вечернее размышление…» Прославление Родины, мира, науки и просвещения в одах Ломоносова Чтение высказываний о Ломоносове;пересказ статьи учебника, осмысление содержания оды; выразительное чтение;анализ текста оды Знать факты жизни и творчества Ломоносова, особенности оды как жанра поэзии.
Понимать идейно-художественный смысл оды.
Уметь выразительно читать, выявлять авторскую позицию
10 Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина 1 Традиции и новаторство в поэзии Державина. Жанры лирики. Философская проблематика произведений. Взгляд Державина на роль поэта и поэзии Чтение и восприятие стихотворения «Памятник»,пересказ статьи учебника,выразительное чтение,анализ поэтического текста Знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии.
Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст
11 «Не раб, но человек». Жизненный подвиг А.Н. Радищева 1 Сентиментализм как литературное направление. Жанр путешествия как форма панорамного изображения жизни. Отражение просветительских взглядов автора Чтение фрагментов книги Радищева, пересказ глав,сообщение о писателе,комментирование художественного текста,составление таблицы «Черты сентиментализма и классицизма в «Путешествии…» Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия.
Понимать особенности стиля Радищева.
Уметь строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию
12 Урок развития речи. Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любань» 1 Быт и нравы крепостнической Руси в главе, гражданский пафос автора «Путешествия» Письменный сжатый пересказ главы, построение рассуждения Знать приёмы сжатия текста.
Понимать особенности сентиментализма.
Уметь письменно строить высказывание, редактировать текст
13 «Он имел душу, он имел сердце!». Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» 1 Слово о писателе. «Бедная Лиза». Сентиментализм как литературное направление. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Чтение статьи учебника, пересказ статьи учебника.
Сообщения о Карамзине, комментирование художественного текста, анализ текста Знать основные факты жизни писателя, признаки сентиментализма.
Понимать проблематику произведения, роль пейзажа и рассказчика в повести.
Уметь строить монологическое высказывание, комментировать текст
14 «Он имел душу, он имел сердце!». Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». 1 Главные герои повести. Внимание автора к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы Осмысление характеров главных героев по плану.
Поиск ответов на проблемные вопросы.
Анализ текста Знать черты жанра сентиментальной повести,
Понимать противоречивые характеры героев и способы их психологической характеристики

ЧАСТЬ 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА


урока Тема урока Колич.
часов Содержание Виды деятельности учащихся Планируемые результаты усвоения темы Фактическая дата проведения урока
15 Золотой век русской литературы 1 Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Осмысление ценностей мировой культуры. Романтизм как литературное направление Чтение статьи учебника «Шедевры русой литературы», «Романтизм». Ответы на вопросы, запись лекции.
Сопоставление основных исторических событий и явлений литературы, составление таблицы Знать общую характеристику развития русской литературы, центральные темы русской литературы.
Понимать национальную самобытность русской литературы.
Уметь обосновывать суждения, делать выводы, отбирать материал для таблицы
16 «Его стихов пленительная сладость» (А.С. Пушкин).
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество 1 Черты романтизма в лирике Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в стих. «Море».
«Невыразимое». Границы выразимого Чтение и воспроизведение стихотворений,ответы на вопросы.
Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворного текста Знать факты жизни и творчества Жуковского.
Понимать поэтический текст, символический смысл стихотворений.
Уметь выразительно читать стихотворения, пересказывать текст
17 «Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье». Нравственный мир героини баллады «Светлана» 1 Баллада «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало. Чтение статьи учебника, баллады «Светлана»,осмысление сюжета, характера героини, выразительное чтение наизусть,анализ текста Знать жанровые особенности баллады.
Понимать романтический характер баллады.
Уметь воспринимать и анализировать художественный текст
18 «Могучее проявление русского духа». Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова 1 Жизнь и творчество драматурга. История создания комедии «Горе от ума» Ответ на вопрос: какие особенности личности писателя отмечали современники? Сообщение о Грибоедове и истории создания комедии, составление плана статьи учебника Знать основные факты жизни и творчества Грибоедова, историю создания комедии.
Понимать неповторимое идейно-художественное своеобразие личности Грибоедова.
Уметь работать с разными источниками информации, составлять план, строить высказывание
19 «К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ1д. комедии 1 Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт) Чтение д.1,ответы на вопросы. Устное словесное рисование.
Комментированное чтение 5-8 явлений, ответы на проблемные вопросы Знать литературоведческие понятия, действующих лиц комедии.
Понимать природу общественной комедии, условность.
Уметь выразительно читать монологи, комментировать, анализировать текст
20 «Век нынешний и век минувший». Анализ д.2 1 Чацкий и фамусовская Москва Чтение и восприятие текста, чтение наизусть, осмысление характеров, выразительное чтение и комментирование монологов, анализ монологов Знать значение понятий экспозиция, завязка.
Понимать роль внесценических персонажей в развитии конфликта.
Уметь обнаруживать связи и противоречия между персонажами, выявлять типические черты характера
21 «Можно ль против всех!». Анализ 3д. 1 Мастерство драматурга в создании характеров Софьи, Чацкого. Проблема ума в комедии Чтение и восприятие текста,ответы на вопросы,характеристика персонажа,комментирование монологов,анализ монологов и диалогов Знать понятия «кульминация», «конфликт», «внесценические персонажи».
Понимать значение сцены бала в развитии конфликта.
Уметь анализировать эпизод произведения
22 «Не образумлюсь…виноват…». Анализ д.4 1 «Открытость финала пьесы, его нравственно-философское звучание Чтение и восприятие текста,осмысление финала пьесы,выразительное чтение,комментирование текста,анализ монолога Чацкого
Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.
Понимать смысл названия, нравственно-философское звучание комедии.
Уметь определять основные конфликты
23 Жанр высокой комедии 1 Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность её языка Ответы на вопросы,устное сочинение, выразительное чтение наизусть,самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, заполнение таблицы, анализ текста комедии Знать текст комедии, её специфику, традиционные и новаторские черты,признаки классицизма. Понимать историческую истину конфликта, новаторское звучание комедии.
Уметь находить черты романтизма и классицизма в комедии


24 «Горе от ума» в оценке
И.А. Гончарова 1 Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова «Мильон терзаний» Чтение статьи, ответы на вопросы,запись основных положений статьи; сравнение статей Гончарова и Белинского Знать текст статьи. Понимать её концепцию.
Уметь составлять тезисный план и её конспект
25-26 Уроки развития речи.
Классное сочинение обучающего характера 2 Разноречивые оценки образа Чацкого. Мастерство драматурга в создании характера героя Осмысление характера персонажа;написание сочинения, анализ текста комедии Знать особенности конфликта комедии, философскую проблематику пьесы.
Понимать личную драму Чацкого в единстве с идейным столкновением с фамусовским обществом.
Уметь строить письменное высказывание, определять собственное отношение к персонажам


27 А.С. Пушкин «Вся жизнь – один чудесный миг» 1 Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина Ответы на вопросы, пересказ статьи,сообщения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, презентация заочной экскурсии;поиск ответов на проблемные вопросы Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.
Понимать значение Пушкина для русской культуры.
Уметь строить высказывание, пересказывать текст, отбирать материал для составления летописи жизни и творчества поэта
28 «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь». Основные мотивы лирики А.С. Пушкина 1 Поэтическое новаторство А.С. Пушкина. Основные мотивы лирики (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Гармония мысли и образа Чтение и восприятие стихотворений, осмысление стихотворений, ответ на вопрос: каковы основные черты лирики Пушкина.
Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Знать понятия мотива, лирики, лирического героя, этапы творческого пути А. Пушкина.
Понимать идейно-художественное своеобразие стихотворений.
Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, выявляя особенности жанра, понимать язык художественного произведения
29 «Пока свободою горим…» Развитие темы свободы в лирике А.С. Пушкина 1 «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики. Воплощение темы свободы на разных этапах творчества. Ответы на вопросы, пересказ статьи учебника,выразительное чтение стихотворений,проблемный: почему так важна тема свободы в лирике А. Пушкина. Анализ стихотворения Знать, какое воплощение в стихотворениях А. Пушкина нашла тема свободы. Понимать идейно-художественное своеобразие вольнолюбивой лирики А. Пушкина. Уметь выразительно читать и анализировать стих.,
30 «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Дружба и друзья в лирике А. Пушкина 1 Дружба и друзья в лирике А. Пушкина разных лет. Образно-стилистическое богатство поэзии А. Пушкина Чтение и восприятие стихотворений,выразительное чтение наизусть стихотворения,развёрнутый ответ на вопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика. Сообщения о друзьях А. Пушкина Знать, как развивалась тема дружбы в лирике А. Пушкина.
Понимать образную природу стихотворений о дружбе, нравственную основу лирики.
Уметь воспринимать и анализировать стихотворный текст, выражать своё отношение к прочитанному
31 «Я вас любил...»
Любовная лирика поэта 1 Одухотворенность, чистота, чувство любви в стихотворениях «Я помню чудное мгновенье», и др. Чтение и восприятие стихотворений,сообщение об адресатах лирики (презентация), выразительное чтение стихотворений, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ стихотворения Знать адресатов любовной лирики.
Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст, строить устные и письменные высказывания
32 «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Философская лирика А. Пушкина 1 Раздумья А.П. о смысле жизни в стих. «Бесы», «Осень». Образно-стилистическое богатство и философская глубина поэзии А. Пушкина Чтение и восприятие стихотворений, ответы на вопросы, пересказ статьи учебника,выразительное чтение стихотворений,анализ стихотворения Знать философские мотивы в лирике А. Пушкина.
Понимать образно-стилистическое богатство лирики. Уметь выразительно читать и анализировать стих., выявлять авторскую позицию
33 «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Тема поэта и поэзии в творчестве А. Пушкина 1 Тема поэта и поэзии в творчестве А.П. Чтение и анализ стих. «Пророк», «Я памятник себе…» Образно-стилистическое богатство поэзии А. Пушкина. Чтение и восприятие стихотворений, ответы на вопросы, рассуждение учащихся по вопросам Д\З, сопоставление стихотворений Ломоносова и Державина со стихотворениями А. Пушкина Знать время создания стихотворений, особенности эпохи.
Понимать идейное содержание стихотворений о назначении поэта и поэзии, их религиозно-светский смысл. Уметь создавать историко-культурный комментарий
34 Урок развития речи. Интерпретация стихотворения А. Пушкина (по выбору) 1 Образно-стилистическое богатство и философская глубина поэзии А. Пушкина.
Гармония мысли и образа в стихотворении Сочинение- интерпретация лирического стихотворения, анализ теста стихотворения Знать способы переработки текста, его построение.
Понимать идейно-художественное своеобразие стихотворения.
Уметь разъяснять смысл текста, соотносить личностное отношение к тексту с его объективным смыслом
35 «И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет». Поэма «Цыганы» 1 Черты романтизма в произведении. Образ главного героя. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы Полноценное восприятие поэмы,пересказ статьи учебника,выразительное чтение монологов,анализ текста, сопоставительная характеристика героев Знать признаки романтизма, сюжет поэмы. Понимать идейно-художественные особенности поэмы. Уметь создавать историко- культурный и биографический комментарий
36 «Моцарт и Сальери»: два музыканта – две судьбы. Спор о сущности творчества в «маленькой трагедии». 1 «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству Восприятие текста, осмысление сюжета по вопросам. Сообщение о Моцарте и Сальери, чтение диалогов,самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы
Знать определение трагедии как жанра драмы, проблематику трагедии «Моцарт и Сальери».
Понимать идейно-художественные особенности пьесы, символический смысл образов.
Уметь выразительно читать, выражать отношение к прочитанному
37 «Собранье пестрых глав». Творческая история романа «Евгений Онегин» 1 Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Творческая история произведения. Онегинская строфа Чтение и восприятие текста,осмысление вступления по вопросам,выразительное чтение,комментирование текста Знать творческую историю романа, что такое роман в стихах.
Реализм как литературное направление. Понимать жанровые особенности романа в стихах.
Уметь выразительно читать, строить устные высказывания
38 «И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство 1 Онегин как тип лишнего человека в русской литературе. Образ автора в произведении. Нравственно-философская проблематика произведения Полноценное восприятие текста, ответы на вопросы, выразительное чтение наизусть,самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы

Знать содержание 1-5 глав, 1,2 строфы 1 главы наизусть.
Понимать, что такое тип «лишнего человека. Уметь давать характеристику герою, выразительно читать, обосновывать суждения
39 «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!». Онегин и поместное дворянство 1 Типическое и индивидуальное в судьбе Онегина. Оценка художественных открытий Пушкина в статьях В. Белинского Полноценное восприятие текста романа,письменный ответ на вопрос (Д\З). Комментирование строф 1-5 (2 глава) и 25-29 (5 глава) Знать, какое воплощение нашёл тип «лишнего человека» в отечественной литературе.
Уметь выявлять типическое и индивидуальное в судьбе героя, давать характеристику
40 «От делать нечего друзья». Онегин и Ленский 1 Онегин и Ленский. Нравственно-философская проблематика романа. Оценка художественных открытий Пушкина в статьях В. Белинского Выборочное чтение строф 6-22 (2глава), 25-27, 50-51 (4глава), 42,44-45 (5глава). Выразительное чтение, устное словесное рисование,комментирование текста. Знать содержание глав, оценку художественных открытий Пушкина в статьях В. Белинского
Понимать нравственно-философскую проблематику романа. Уметь давать характеристику литературному герою
41 «Татьяна, русская душою…» Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга 1 Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Белинского Полноценное восприятие текста романа,обсуждение письменных ответов на вопросы, выразительное чтение письма Татьяны, сравнительная характеристика Ольги и Татьяны Знать авторское отношение к Татьяне, Ольге. Оценку образов В. Белинским. Понимать, почему Татьяна является «милым идеалом» Пушкина.
Уметь давать характеристику героям произведения
42 «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас». Татьяна и Онегин 1 Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика романа. Проблема финала Выборочное чтение глав,чтение наизусть выученных отрывков,самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы,анализ текста Знать текст произведения, нравственно-философскую проблематику романа.
Понимать смысл финала.
Уметь сопоставлять героев, давать характеристику, выявлять авторское отношение к героям
43 «…Мы неугомонно хлопочем, судим обо всём…»
Образ автора в романе 1 Образ автора в романе. Реализм и энциклопедизм романа Определение тематики лирических отступлений,сообщения учащихся, устные рассуждения,сопоставление лирики поэта и лирических отступлений Знать тематику лирических отступлений, оценку романа В. Белинским. Понимать реализм и энциклопедизм романа.
Уметь различать образ автора как героя произведения и как создателя романа, оценивать роль лирических отступлений в понимании смысла романа
44-45 Уроки контроля. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 2 Темы сочинений:
1. Почему роман назван именем Онегина?
2Почему А.П. называл Татьяну своим «милым идеалом»?
3.Роман «Е.О.» как «энциклопедия русской жизни» Написание сочинения на литературную тему,комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск цитат,анализ текста Знать текст романа, художественные особенности, нравственно-философскую проблематику романа.
Понимать тему, основную мысль сочинения, уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему
46 «Он хочет жить ценою муки…»
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова 1 Жизнь и творчество поэта. Стихотворение «Смерть Поэта» как гражданский подвиг М. Ю. Лермонтова Чтение стихотворений В. Брюсова «К портрету Лермонтова»,выразительное чтение стихотворения «Смерть Поэта»,установление ассоциативных связей с произведениями живописи,анализ стихотворений Знать основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики. Понимать идейный смысл стихотворения «Смерть Поэта», его художественные особенности.
Уметь выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы, обосновывать суждения
47 «Я к одиночеству привык…». Тема одиночества в лирике М. Лермонтова 1 Основные мотивы лирики: пафос вольности, чувство одиночества, жажда гармонии в стих. «Парус», «Нет, я не Байрон…», «Я жить хочу…», «И скучно и грустно»
Чтение и восприятие стихотворений М. Лермонтова. Выразительное чтение стихотворений, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ стихотворений Знать понятия: мотив, лирический герой, романтизм, скептицизм, основные мотивы лирики.
Понимать идейный смысл стихотворений. Уметь анализировать стихотворения по вопросам, строить высказывания
48 «Печально я гляжу на наше поколенье…» (раздумья о судьбе людей 30-х годов в лирике М. Лермонтова) 1 Поэт и его поколение. Раздумья М. Лермонтова о поколении в стихотворениях Дума», «Предсказание».
Чтение и восприятие стихотворений выразительное чтение самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ стихотворений Знать время создания стихотворений, художественное своеобразие, жанровые особенности стихотворений.
Понимать идейный смысл стихотворений.
Уметь анализировать стихотворение по плану, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи
49 Урок контроля.
Анализ стихотворения «Родина» 1 Раздумья М. Лермонтова о судьбе России в стихотворении «Родина» Выразительное чтение наизусть стихотворения комментирование стихотворения,анализ стихотворения Знать способы переработки текста.
Понимать идейно-художественное своеобразие стихотворения «Родина».
Уметь интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности
50 «Всякий плакал, кто любил…» Тема любви в лирике М. Лермонтова 1 Тема любви в лирике М. Лермонтова. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий», «Молитва» Чтение и восприятие стихотворений, выразительное чтение наизусть, установление ассоциативных связей с произведениями живописи
Знать тексты стихотворений М. Лермонтова, адресатов лирики.
Понимать идейный смысл стихотворений, способы выражения любовного чувства.
Уметь выразительно читать стихотворения наизусть
51 «Из пламя и света рождённое слово». Тема поэта и поэзии в лирике 1 Тема поэта и поэзии в лирике. Развитие в лирике М. Лермонтова традиций А. Пушкина Чтение и восприятие стихотворений, выразительное чтение наизусть, комментирование стихотворений
Знать тексты стихотворений, историю создания и библейскую основу стихотворения «Пророк».
Понимать идейный смысл стихотворения. Уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи
52 «Лермонтов- прозаик – это чудо» (Л. Н. Толстой). «Герой нашего времени» - первый психологический роман 1 Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Чтение предисловия,
Чтение сочинений Д.З.
Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы
Знать теоретические понятия: роман, психологический роман;проблематику и особенности композиции романа,
Уметь выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа
53 Печорин и «горцы» 1 Загадки образа Печорина в повести «Бэла». Противоречивая сущность любви героя. Традиции и обычаи народов Кавказа Пересказ эпизодов,сообщения, выразительное чтение портрета Бэлы, анализ текста Знать текст повести.
Понимать художественное своеобразие повести.
Уметь различать героя, повествователя и автора в повести «Бэла»
54 Печорин и Максим Максимыч 1 Развитие образа Печорина в романе. Психологический портрет главного героя как способ раскрытия «внутреннего человека» Чтение и восприятие текста, ответы на вопросы, пересказ,защита работ «Как во внешности героя раскрывается его характер», самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы
Знать текст повести,
Понимать художественное своеобразие повести, способы создания психологического портрета. Уметь анализировать повесть с учётом особенностей художественного метода М. Лермонтова, пересказывать текст

55 Печорин и общество «честных контрабандистов» 1 Углубление образа главного героя романа в повести «Тамань». Печорин и «ундина». Эмоциональная насыщенность, живописность повести Чтение предисловия к «Журналу Печорина», портретные характеристики, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментарий

Знать художественные особенности повести, признаки романтического сюжета.
Понимать способы создания образа главного героя через самооценку.
Уметь различать героя, повествователя и автора в повести «Тамань»
56 Печорин и «водяное общество» 1 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Мери. Печорин и Вера Чтение размышлений Печорина, пересказ сцены дуэли, составление характеристики Грушницкого по плану, выразительное чтение эпизодов повести, самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос Знать понятие «двойник», содержание повести.
Понимать способы создания образа главного героя через самооценку.
Уметь составлять характеристику героя по плану, развёрнуто обосновывать суждения, аргументировать выводы

57 Можно ли назвать Печорина фаталистом? 1 Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение Чтение отрывка – размышление Печорина о людях, пересказ,выразительное чтение, самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос, анализ текста повести по вопросам и заданиям Знать текст повести, композиционное значение повести, проблематику и художественные особенности.
Понимать философскую концепцию повести.
Уметь обосновывать суждения, делать выводы, обобщения
58 Художественные особенности романа. Жанр и композиция. Р.Р. создание черновика сочинения «Драма незаурядной личности в романе» 1 Художественное значение романа. «Герой нашего времени» в оценке В. Белинского.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман о незаурядной личности
Чтение фрагментов критической статьи, осмысление её содержания,чтение Д.З., осмысление образа Печорина, систематизация материалов в соответствии с темой сочинения Знать текст романа, психологические особенности образа Печорина.
Понимать значение романа в истории русской литературы.
Уметь составлять план сочинения, подбирать цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения
59 Урок контроля.
Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова 1 Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова Уметь писать сочинение по прочитанному произведению
60 К.Н. Батюшков «Философ резвый и пиит…» 1 Слово о поэте. «Мой гений» Чтение и полноценное восприятие стихотворения, выразительное чтение, поиск ответа на проблемный вопрос Знать основные факты жизни и особенности творчества поэта.
Понимать идейный смысл стихотворения.
Уметь выразительно читать, анализировать
61 А.В. Кольцов.
«Истинный, неподдельный народный талант» 1 Одушевлённая жизнь природы в стихотворениях Кольцова Чтение и полноценное восприятие стихотворений Кольцова. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, анализ текстов стихотворений Знать основные факты жизни и особенности творчества поэта.
Понимать идейный смысл стихотворения.
Уметь выразительно читать, анализировать
62 «На пользу отечества, для счастья граждан». Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя 1 Жизнь и творчество Н.В. Гоголя (обзор) Составление хронологической таблицы,осмысление высказываний Чернышевского, установление ассоциативных связей с произведениями живописи Знать основные факты жизненного и творческого пути.
Уметь развёрнуто обосновывать суждения, формулировать свою точку зрения
63 «Вся Русь явится в нём!» Первоначальный замысел и идея Гоголя 1 «Мертвые души» - история создания, смысл названия поэмы. Система образов. Первоначальный замысел и идея Гоголя Полноценное восприятие текста,сообщение об истории создания поэмы,осмысление высказываний Гоголя о замысле поэмы, комментирование 1гл. Знать историю создания поэмы, первоначальный замысел и его дальнейшую эволюцию.
Понимать особенности жанра, реалистическую манеру писателя.
Уметь оценивать идейно-художественные искания писателя
64 «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка 1 Система образов помещиков. Авторская концепция омертвления души. Образы Манилова и Коробочки Полноценное восприятие текста,анализ таблицы «Сопоставительная характеристика помещиков»,самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментированное чтение 2,3 глав Знать текст поэмы.
Понимать способы создания образов помещиков.
Уметь составлять характеристику литературного персонажа, выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности
65 «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Собакевич и Ноздрёв 1 Чичиков у Собакевича и Ноздрёва. Приёмы создания образов помещиков Чтение 4, 5 глав,анализ таблицы «Сравнительная характеристика помещиков в поэме», устная характеристика помещиков по плану, комментированное чтение глав Знать прём «зоологизации», текст поэмы.
Понимать способы создания образов помещиков.
Уметь составлять характеристику литературного персонажа, выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности

66 «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Чичиков у Плюшкина 1 Эволюция Плюшкина в замысле поэмы Ответы на вопросы,составление характеристики помещика по плану, сопоставительная характеристика помещиков по таблице,комментированное чтение 6 главы,анализ художественного текста Знать текст поэмы, прём «зоологизации», типический характер.
Понимать способы создания образа Чичикова.
Уметь составлять характеристику литературного персонажа
67 «Город никак не уступал другим губернским городам» 1 Мёртвые и живые души: городские чиновники Чтение и полноценное восприятие текста, пересказ,характеристика чиновников губернского города, выразительное чтение, комментирование текста поэмы,анализ текста поэмы
Знать текст поэмы.
Понимать смысл вставной «Повести о капитане Копейкине». Уметь пересказывать текст, давать обобщающую характеристику чиновникам
68 «Кто же он? Стало быть, подлец?» Образ Чичикова в поэме 1 Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова в замысле поэмы Пересказ эпизода «Отцовский завет и его исполнение», самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы,анализ 11 главы Знать текст поэмы, путь Чичикова – нового героя эпохи.
Понимать художественные приёмы создания образа Чичикова, роль Чичикова в замысле поэмы.
Меть создавать характеристику героя, выявлять типические черты героя
69 «Здесь ли не быть богатырю?»
Образ России в поэме 1 Поэма о величии России. Причины незавершённости поэмы. Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику. Оценка В. Белинского.
Ответ Гоголя на критику В. Белинского. Осмысление тематики лирических отступлений, сообщения по групповым заданиям,комментирование текста поэмы, анализ художественного текста Знать текст поэмы, причины незавершённости поэмы, темы лирических отступлений, оценку В. Белинского.
Уметь анализировать текст, выявляя проблематику, авторскую позицию
70 Урок развития речи. Письменный ответ на вопрос: «Каково идейно-художественное звучание образа птицы-тройки в финале 1 тома поэмы» 2 Поэма о величии России. Образ птицы-тройки, её символический смысл Создание развёрнутого ответа на вопрос Знать текст финала поэмы, структуру письменного развёрнутого ответа.
Понимать идейно-художественное звучание образа птицы-тройки в финале 1 тома поэмы.
Уметь давать развёрнутый ответ, включать цитаты в ответ

71 Урок контроля. «Начало всех начал» Контрольная тестовая работа 1 Новое понимание человека в его связях с историей. Проблема личности и общества. Образ «героя времени». Нравственные и философские искания русских писателей. Роль литературы в формировании литературного языка

Знание текстов произведений и исторических событий,выразительное чтение,установление ассоциативных связей с произведениями искусства Знать основные событии истории России 1-ой половины 19 века, творчество писателей.
Уметь отвечать на вопросы, строить письменные монологические высказывания, устанавливать ассоциативные связи с произведениями искусства
72 А.Н. Островский «Бедность не порок» 1 Слово о писателе. Патриархальный мир пьесы Пересказ статьи учебника; выразительное чтение эпизодов пьесы; анализ эпизодов пьесы Ответить на вопросы, почему Островского называли Колумбом Замоскворечья, а его пьесы – пьесами жизни? Уметь анализировать эпизод пьесы
73 Любовь в патриархальном мире 1 Любовь Гордеевна и Митя – положительные герои пьесы. Победа любви, торжество добра. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос Согласны ли вы с утверждением, что пьеса наполнена сентиментальной слащавостью?
74 Тип петербургского мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» 1 Слово о писателе. Тип петербургского мечтателя» Пересказ эпизода встречи, сообщение о жизни и творчестве Достоевского, анализ художественного текста. Почему «Белые ночи» имеют два подзаголовка?
75 А.П.Чехов. «Самый негромкий и самый слышимый в мире писатель» 1 Слово о писателе. «Тоска» Истинные и ложные ценности героев рассказа. Ответы на вопросы, сообщение о писателе; анализ текста Знать особенности творчества Чехова. Уметь анализировать эпическое произведение (рассказ) по плану.

ЧАСТЬ 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА


урока Тема урока Колич.
часов Содержание Виды деятельности учащихся Планируемые результаты усвоения темы Фактическая дата проведения урока
76 Человек и история 1 Богатство и разнообразие жанров и направлений Ответы на вопросы репродуктивного характера. Рецензирование ответов. Знать, какие исторические события ХХ века нашли отражение в литературе
77 М.А. Булгаков «Собачье сердце» 1 Слово о писателе. История создания и судьба повести Викторина по содержанию повести; выразительное чтение, анализ эпизодов, индивидуальные сообщения Знать историю создания повести. Уметь анализировать эпизод, самостоятельно производить поиск информации для индивидуальных сообщений
78 Основы живучести шариковых и швондеров 1 Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основы живучести этих явлений Пересказ эпизодов, формулирование определения шариковщины, анализ текста Уметь составлять сравнительную характеристику Шарика-собаки и Шарика-человека.
79 Поэтика Булгакова-сатирика 1 Смысл названия повести. Приём гротеска в повести Ответы на вопросы, ответ на вопрос: «В чём вина профессора Преображенского? Рецензирование ответов
80 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» 1 Слово о писателе. Судьба родины и судьба человека в рассказе. Осмысление сюжета произведения, анализ текста Уметь отвечать на проблемные вопросы, приводить аргументы из текста рассказа
81 Образ Андрея Соколова 1 Образ простого человека, труженика. Смысл названия рассказа. Автор и рассказчик Пересказ, выразительное чтение и анализ эпизодов
Письменный ответ: «Какие грани национального характера воплощены в образе Андрея Соколова?
82 А.И. Солженицын «Матрёнин двор» 1 Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор» Осмысление сюжета рассказа, сообщение о творческом и жизненном пути писателя, выразительное чтение, анализ рассказа Уметь составить устное рассуждение на проблемный вопрос: «Почему автор изменил первоначальное название рассказа, какова его тема?»
83 Образ Матрёны
1 Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Пересказ «Судьба Матрёны», анализ текста Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «Каково отношение автора к героине? В чём притчевый характер рассказа?»
84 А. Блок «Трагический тенор эпохи» 1 Слово о поэте. Лирика Блока. Образы и ритмы поэта Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «Какие настроения преобладают в лирике Блока?»
85 В.В. Маяковский «Он умел только любить и писать стихи» 1 Слово о поэте. «Люблю» отрывки. Новаторство Маяковского-поэта Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «В чём проявилось новаторство Маяковского?»
86 С. Есенин – певец России 1 Слово о поэте. Тема природы и любви в лирике поэта Пересказ статьи учебника с чтением стихов; выразительное чтение наизусть стихотворений, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «Что является, о вашему мнению, символом поэзии С. Есенина?»
87 А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой 1 Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики Пересказ статьи учебника, выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «Как вы понимаете слова «Я научила женщин говорить»?»
88 Б.Л. Пастернак «И вся земля была его наследьем» 1 Слово о поэте. Философская глубина лирики Ответы на вопросы, пересказ статьи учебника, выразительное чтение, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопросы: «Каковы взгляды поэта на историю? Какие образы, настроения создаются поэтом в стихах?»
89 Н. Заболоцкий. «Душа обязана трудиться» 1 Слово о поэте. Стихотворения о человек и природе. Философская глубина лирики. Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «Как в лирике отразились философские взгляды поэта?»
90 А. Твардовский «Я убит подо Ржевом» - реквием о павших на войне 1 Слово о поэте. Стихотворения о родине и о природе Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Уметь дать аргументированный ответ на вопрос: «Какие жизненные факты побудили поэта к написанию стихотворений?»
91 Урок развития речи. Анализ любимого стихотворения поэта ХХ века (письменно) 1 Образ России в поэзии ХХ века Написание сочинений Уметь создать собственный текст-сочинение на заданную тему, приводить примеры из стихотворений
92 Урок внеклассного чтения. Ю. Бондарев «Горячий снег» 1 «Горячий снег» Сталинграда. Жестокий лик войны на страницах романа Ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов, анализ эпизодов текста Уметь анализировать эпизод, отвечать на проблемные вопросы, анализировать эпизод
93 «Чудики» В.М. Шукшина 1 Нравственная проблематика современной литературы. Рассказы Шукшина Ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов, анализ текста Какие проблемы поднимает Шукшин в своих рассказах?
94 Герои «живой души» в рассказах Б. Екимова 1 Нравственная проблематика рассказов Б. Екимова Ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов, анализ текста Ответы на проблемные вопросы

ЧАСТЬ 6. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


урока Тема урока Колич.
часов Содержание Виды деятельности учащихся Планируемые результаты усвоения темы Фактическая дата проведения урока
95 Гай Валерий Катулл. Слово о поэте 1 Слово о поэте Полноценное восприятие текста стихотворений, выразительное чтение стихотворений,установление ассоциативных связей с произведениями искусства Знать особенности взгляда римлян на человека,стихотворения поэта.
Уметь выразительно читать стихотворения
96
Гораций. Ода «Я воздвиг памятник» 1 Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Традиции оды Горация в творчестве Ломоносова, Державина, А. Пушкина Полноценное восприятие текста стихотворений, сопоставление оды Горация с поэтическими переводами русских поэтов Знать содержание оды Горация.
Понимать идейный смысл оды.
Уметь выразительно читать стихотворения
97 Данте Алигьери. Универсально-философский характер «Божественной комедии» 1 Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы: буквальный, аллегорический, моральный, мистический Полноценное восприятие текста 5 песни,сообщение о Данте, о сюжете произведения Знать содержание 1-3 песен «Ада».Понимать множественность смыслов «Б. к.». Уметь выразительно читать произведение
98 Уильям Шекспир. «Гамлет» - «пьеса на века» 1 Сведения о жизни и творчестве Уильяма Шекспира. Гамлет как вечный образ мировой литературы.
Шекспир и русская литература. Чтение монологов Гамлета. Сообщение о Шекспире, выразительное чтение Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии.
Понимать вечные проблемы в творчестве Шекспира. Уметь выразительно читать драматические произведения
99 И.В. Гёте. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения 1 Сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. Чтение отдельных сцен, осмысление сюжета произведения, сообщение о Гёте Знать основные факты жизни Гёте, творческую историю трагедии.
Понимать философскую проблематику трагедии.
Уметь выразительно читать произведение
100-105 Резервные уроки 6 Добавить по одному часу к урокам 71, 74-75,
91-93 Выполнение тестовой работы (урок 71), анализ эпизодов, ответы на вопросы (уроки 74-75, 91-93)
Категория: Степанищева А. В. | Добавил: osen-52
Просмотров: 23 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • наш сайт гимназия166.РФ
    Бесплатный хостинг uCoz